ЭВМ учитель в Стэнфордском университете

stenford

А здесь можно заказать  dvb-t2 receiver для цифрового телевидения

————-

В Стэнфордском университете есть лаборатория, куда каждый день приходят дети: самые обыкновенные первоклассники и даже «дошколята» из детского сада. Они вооружаются трубкой, похожей на карандаш, и подходят к единственному в лаборатории прибору — пульту с огромным экраном. На экране появляется картинка. Ребенок внимательно изучает ее и читает — иногда по складам, смешно шевеля губами, — несколько строчек текста, которые сопровождают каждый рисунок. Потом он подносит свою таинственную трубку к экрану и водит ею так, словно пишет. Проходит секунда-другая, на экране возникает новая картинка — и игра повторяется.
Игра? Вовсе нет. Ребята заняты серьезным делом. Они учатся — — алгебре, геометрии и даже математической логике. Пульт соединен с вычислительной машиной: она-то и выступает в роли педагога. По команде электронного наставника на экран проецируются микрофильмы, причем, если надо,можно «накладывать» один на другой, предлагая ученику разгадать своеобразный ребус. Кроме того, по экрану перемещается непрозрачная маска — она закрывает любую его часть до тех пор, пока ученик не ответит на вопрос и машина не сочтет нужным показать ему правильное решение.
Во всем этом, разумеется, нет ничего удивительного — программированное обучение с помощью вычислительных машин известно давно. Необычен способ, которым ученики сообщают о своих действиях учителю. Трубка, которую держат в руках дети, — это так называемое «световое перо». Внутри нее помещена электрическая лампочка. Экран покрыт особым светочувствительным слоем и передает в машину самые точные сведения обо всех движениях «волшебной палочки*. Машина в мгновение ока разбирается, что к чему, — и вот перед штурмующим науку карапузом новая картинка, новая порция информации.

«Знание — сила» N9-1966

Сообщить куда следует