Выбор эскалаторов для метро Питера

ПОСТОЯННЫЙ рост объемов перевозок на метрополитенах Москвы и Петербурга создает напряженные ситуации на станциях. Одним из путей повышения их пропускной способности является увеличение числа эскалаторов в наклоне или строительство дополнительных наклонов*. Это не всегда возможно на действующих метровокзалах н, кроме того, связано с большими капитальными затратами.
Другой путь — — использование резервов повышения производительности самих эскалаторов, которая, как известно, зависит от двух основных факторов: ширины ступеней и скорости движения лестничного полотна. Оказывает свое влияние и ряд косвенных факторов: наличие сооружений (затрудняющих или наоборот облегчающих вход пассажиров), геометрические размеры площадок перед эскалаторами, скорость входа на них, количество ожидающих и т. п. (При этом следует принимать во внимание психологическую напряженность процесса движения пассажиров, которая оказывает влияние на параметры пассажиропотока • • скорость V и плотность D).
Проведенные ранее исследования выявили, что характер движения перед эскалатором не повышает его производительность: определяющим фактором является пропускная способность портала. При этом, однако, не учитывали влияние скорости лестничного полотна.
По вопросу рассматриваемой зависимости нет единого мнения. В отечественной литературе утверждается, что в рабочем диапазоне от 0,5 до 0,9 м/с производительность эскалатора растет. Отсюда следует, что для ее повышения необходимо увеличивать скорость движения полотна. Так, на станциях I очереди она составляла 0,5 м/с; в 1938 г. — 0,75, а с 50-х годов этот показатель доведен до 0,9н-0.94 м/с. Однако многолетний опыт эксплуатации показал, что, начиная со скорости 0,75 м/с, роста производительности не наблюдается. Появляется явно выраженный интенсивный износ узлов и механизмов, приводящий к сокращению межремонтных циклов. (На зарубежных метрополитенах диапазон рабочих скоростей эскалаторов колеблется в пределах 0,47—0,75 м/с).

Сообщить куда следует