Новый тип автомобиля?

«Изобретатель и рационализатор» N10-1990

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ В 2—3 РАЗА МЕНЬШЕ И ЛЕГЧЕ, СТАЛ ЭКОНОМИЧНЕЕ, ДОЛГОВЕЧНЕЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИЩЕ, ДЛЯ НЕГО ГОДИТСЯ НИЗКОСОРТНОЕ ТОПЛИВО…
И ОН УЖЕ ЕСТЬ «В ЖЕЛЕЗЕ», РАБОТАЕТ, ЗАПАТЕНТОВАН В СЕМИ СТРАНАХ. НО ПОКА НЕ ВНЕДРЕН.
АВТОМОБИЛЮ С НИМ НЕ НУЖНЫ: РУЛЕВАЯ КОЛОНКА, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫЙ ВАЛ, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, А ВОЗМОЖНО, И ТОРМОЗА. ФУНКЦИИ ВСЕХ ЭТИХ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ЗАБЕРЕТ          СЕБЕ          ДВИГАТЕЛЬ. ДАЖЕ ремонт бамперов НЕ НАДО БУДЕТ ДЕЛАТЬ.


Многочисленные требования к двигателю, в частности к поршневому, на практике приходится снижать, отказываться от максималистских, соглашаться на умеренные. Иначе их не выполнишь, так как они подчас противоречат друг другу. Например, высокая мощность — и простота, малый вес — и прочность, дешевое горючее — и чтобы канистры хватило от Москвы до Крыма .. Кандидат технических наук Л. П. Ру-ссин заинтересовался сперва одним из требований: ход двигателя должен быть идеально равномерным во всем и как можно более широком диапазоне чисел оборотов и нагрузок на валу,— а уж оно, это пожелание, заставило после обратиться к остальным.
Особенно велика неравномерность хода у двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поскольку смесь в их цилиндрах сгорает почти мгновенно, взрывообразно, возникающие силы близки к ударным. Неравномерность несколько уменьшают с помощью маховиков, но маховик — это опять лишний вес, рост габаритов двигателя, затраты мощности, падение приемистости.
Л. П. Руссин анали! ически определил, что недостатки любого известного поршневого двигателя органически следуют из того, что в нем исполнительный элемент (поршень) и управляющий (золотник или клапан) — это замкнутая механическая система с положительной обратной связью. Из теории автоматического регулирования известно, что работа, ход такой системы принципиально неравномерен. Чтобы сделать его равномерным, особенно на малых частотах (оборотах), потребовался бы неприемлемо большой маховик.
А есть отрицательная обратная связь: с ней и с электронным блоком управления движением поршня система работает равномерно, устойчиво.
И    Л.    II.    Руссин    заменил    в    двигателе положительную обратную связь поршня с золотником отрицательной, механическую — — электронной. Кроме того, в цилиндрах его двигателя ничто не сгорает, не взрывается: по командам электроники золотник подает туда извне в нужное время и в строго отмеренном количестве сжатый газ, воздух, пар или жидкость под давлением. То есть двигатель этот не внутреннего сгорания, а внешнего.
Вот, собственно, и все. И никаких автоколебаний, причем вообще без маховика, без регулятора оборотов.
Не будем далее углубляться в детали этого лишь на поверхностный взгляд простого научно-инженерного решения. Желающие найдут их в специальных описаниях,
а могут попробовать связаться с изобретателем. Перейдем к эксплуатационным преимуществам нового двигателя.
По сравнению с ДВС той же мощности, руссинский двигатель в 2—3 раза легче и меньше, равномерность его хода практически абсолютна в диапазоне от долей оборота до нескольких тыся1- в минуту (в изготовленной образцах — до пяти тысяч). Автомобилю с такой силовой установкой не нужна коробка передач, не нужны сцепление, карданный вал и дифференциал, поскольку на машине вместо единого двигателя большого, можно поставить четыре небольших, встроенных прямо в колеса: при электрическом, идеально четком «командире» синхронизация работы нескольких двигателей — не проблема.

Сообщить куда следует