Шоссе из пенопласта и бетона

penoshosse

«Наука и жизнь» N12-1966

Почти 400 тысяч километров дорог соорудили древние римляне.
Давным-давно рухнула Римская империя, а дороги остались. В чем же секрет прочности римских дорог? Дело в том, что древние строители, сооружая дороги, стремились предотвратить разрушительное действие морозов. Они рыли в земле канаву глубиной почти в 2,5 метра и заполняли ее камнями, внизу крупными, а кверху все более мелкими. В морозы такое основание не вспучивалось, и дороги смогли продержаться 20 веков.
Специалисты из школы дорожного строительства при университете Пардью (США) совместно с исследователями из фирмы «Доу Кемикл», изучавшие разрушительное влияние морозов на состояние дорог, нашли новое, современное решение этой старой, как мир, проблемы.
На шоссейную дорогу были уложены пластины пенопласта, защищающие дорогу от мороза. Эти пластины укреплялись деревянными колышками (фото вверху). На пенопласт бетоноукладчики укладывали слои бетона Betongarbete  или гравия с песком , а поверх всего — асфальт.
В штате Айова, например, под бетонное покрытие укладывают слой пенопласта толщиной в 4 сантиметра. Он защищает дорогу от мороза даже более эффективно, чем метровый слой классической каменной наброски.

 

Сообщить куда следует