Ваш личный автобус

avtobus«Знание — сила» N2-1966

Когда кандидат технических наук Ю, А. Долматовский задумывал новый автомобиль-такси, он рассчитывал, что маленькая, юркая и в то же время вместительная машина облегчит движение по переполненным московским улицам.
Пока происходит обратное. Едва на улицу выезжает элегантный автомобильчик (которому только не хватает диски для bentley Continental), напоминающий миниатюрный автобус, как вокруг него образуются «пробки». Тормозят водители, толпятся пешеходы, стремясь получше разглядеть занятную новинку
Экономичность и красота — вот главное, о чем заботился конструктор.
Трудную таксомоторную службу несут сегодня серийные «Волги» и «Москвичи». Машины хорошие, но… В городе мало места -нужна очень маневренная машина; люди часто едут с громоздкими вещами необходим
просторный пассажирский салон, занимающий большую часть площади автомобиля, (ню левая дверца, ведущая не на тротуар, а на проезжую часть, в такси даже опасна. Чуть недоглядит водитель — и нетерпеливый пассажир выскочит влево, под колеса несущейся мимо транспортной лавины. Наконец, в такси садятся разные люди — здоровые и больные, тихие и шумные. Желательно, чтобы кабина водителя была хорошо изолирована от пассажирского салона. Это нехитро сделать в обычной «Волге», но потеряется одно переднее сиденье. Большой автомобиль, берущий всего трех пассажиров, непозволительная роскошь.
Вывод: нужен специальный автомобиль-такси. Подтверждение вывода: в некоторых зарубежных странах давно строят машины такого назначения.
И вот антимобиль появился. Он напоминает автобус, но на полметра короче «Волги» и на 300 килограммов легче. Что же касается «ловкости» нового такси, то судите сами: у «Волги» радиус поворота 6,5 метра, а у нового такси всего 4. Такая маневренность — неоценимое качество на переполненных улицах.
Теперь заглянем внутрь автомобиля. Водитель сидит в кабине, изолированной от салона. Хотите с ним поговорить — нажмите кнопку, он вас услышит, и вы услышите его.
Об удобствах для водителя — сиденье облегает спину, как домашнее кресло, а мостик с педалями передвигается вверх или вниз.
Пассажирский салон, как уже сказано, имеет только одну дверь — с правой стороны. Но уж зато дверь так дверь! Вы можете войти в нее с чемоданами, вкатить детскую коляску и даже инвалидное кресло. В открытом виде дверь не занимает лишнего места, не перегораживает тротуар, потому что она не распахивается на петлях, а сдвигается на роликах вдоль кузова. Кстати, замок пассажирской двери отпирается не иначе, как из кабины водителя.
В салоне — трехместный диван и дополнительное складное сиденье. За спинку дивана можно при желании поставить чемодан.
Счетчик установлен так, что его видно и шоферу и пассажиру. Для расчетов водитель выдвигает ящичек-кассу, куда пассажиры опускают деньги за проезд.
Мы все время говорим «новый автомобиль», «новый такси». Это правильно с одной оговоркой: большинство деталей машины взято от «Москвича». Унификация с существующими автомобилями — тоже требование экономики.
Мотор расположен сзади и не вдоль оси машины, а поперек. Но радиатор охлаждения, одновременно обогревающий кузов, оставлен впереди. Так как мотор сзади, то под полом салона нет карданного вала. Поэтому машина невысока, а внутри не надо перешагивать через «горб»
Скорость такси не очень велика, всего 90 километров в час, но в городе большая и не нужна.

Сообщить куда следует