Проект тоннеля под Ла-Маншем

«Метрострой» N2-1971

Утвержден проект подводного тоннеля между Британскими островами и Европейским материком. Это будет железнодорожный тоннель для поездов на электрической тяге (так как движение автомобилей в длинном тоннеле небезопасно и потребовало бы устройства гигантских вентиляционных установок для отвода отработанных газов).
Тоннель будет состоять из трех отдельных труб, из которых внешние будут иметь диаметр 6,58 м, а средняя — 3,84 м.
Схема трассы тоннеля под проливом Ла-Манш:

lamanshe
1   —   Фолкстон   (Великобритания);   2   —   Сангат   (Франция).
Внешние трубы предназначены для пропуска поездов в обоих направлениях. В средней трубе, связанной через каждые 250 м с одной из внешних труб, будут размещены вентиляторы, склады для оборудования и устройств СЦБ и связи. Тоннель пройдет примерно на глубине 110 м под водой (на английской стороне от поселка Фолкстон до Сангат на французской стороне).
В 1977 г., когда будет открыто движение по тоннелю, время путешествия из Лондона в Париж и обратно составит 4,5 часа. Для грузового транспорта предусмотрены двухэтажные вагоны, в которых будут перевозить автомобили со скоростью до 160 км/час.
(Экспресс-информация Оргтрансстрой, 1970, № 12)

Сообщить куда следует