Суксунские колокола

О Суксунском заводе и его замечательных умельцах, мастерах медной посуды. «Уральский следопыт» рассказывал уже не раз. Но вот о мастерах суксунскних колоколов вспоминают редко. Литье колоколов в Суксуне начал еще в первой половине XIX столетия литейных дел мастер Колокольиикоя. Его продукция высоким качеством не отличалась, и Колокольников вскоре уехал.

А вот смееивший его Михаил Федорович Ерофеев сделал суксунские колокола
знаменитыми. Стремясь добиться хорошего звучанмя, мастер стал отливать колокола с разной
толщиной стенок, делал в верхней части их ребристую стенку, менял компоненты сплавов и их
пропорции. Ерофеев первый испробовал присадку бериллия в сплав, и отлитый колокол зазвучал
мелодичным, сильным, не похожим на других своих собратьев звоном. Первый же отлитый для
Суксуна колокол, весом 275 пудов, поразил всех своим звуком, он был хорошо слышен в Кунгуре и
Красноуфимске, хотя расстояние до этих городов превышало 50 километров.
Слава о суксунских колоколах привела их… на сцену Большого театра в Москве.
В 1853 году здание театра сгорело. При пожаре театральная звонница обрушилась, колокола
разбились. Через три года звонницу восстановили. Солдаты из Суксуна, ремонтировавшие ее,
послушали звук колоколов и заявили: «Это не то… Вот бы наши, суксунские сюда!». Кто-то из
музыкантов не оставил без внимании ли слова, и в Суксун направились специальная комиссии. Кто именно приезжал, установить не удалось, но известно, что комиссию сопровождал пермский
губернатор, а это доказывает, что она была весьма представительной. Прослушав суксунские
колокола местной церкви, а также отлитые для других заказчиков, комиссия заказала комплект для звонницы Большого театра. Спустя несколько лет тегпр получил 48 колоколов весом от 3 фунтов до
400 пудов. Они звучали при исполнении опер Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина и
Мусоргского.
А. ШАРЦ

 

А сварочное оборудование для металла можно купить на сайте weldz

Сообщить куда следует