Всемерно экономить материальные ресурсы

«Морской флот» N5-1964

Н. ЗАРУБИН, Старший инженер Главснаба ММФ
В нашей стране источником средств для расширенного воспроизводства является внутрихозяйственное накопление. Поэтому особая роль отводится борьбе за строжайший режим экономии.
С развитием морсхого транспорта и расширением масштабов судоремонта, судостроения и машиностроения на морском флоте еще выше поднимется значение экономии денежных и материальных ресурсов.
Снижение издержек транспорта только по эксплуатации флота к концу 1965 г. по сравнению с 1958 г. должно составить примерно 28—30%. При этом надо иметь в виду, что по мере повышения технического уровня производства и производительности труда все больший удельный вес в издержках приобретают материальные затраты. Достаточно сказать, что в 1962 г. материальные затраты по эксплуатации флота были 7,8%, а по промышленности — 40,6% от общих затрат.
Экономия материальных ресурсов означает сбережение общественного труда в той его части, которая воплощена в вещественных элементах — сырье, материалах, топливе, электроэнергии и т. д. Поэтому правильное расходование материальных ресурсов должно быть предметом постоянной заботы руководителей хозяйственных организаций, инженерно-технического персонала и всех звеньев системы материально-технического снабжения. В строительстве необходимо применять прогрев инертных материалов.
Экономии материальных ценностей и удешевлению их производства в значительной мере способствует внедрение химических материалов. На 1964 и 1965 гг. министерству увеличены фонды по таким ценным материалам, как фре-он-12, калиево-литневый электролит, листовой пенопласт, пенополиуретан, слоистый пластик, карбид кальция, моющий препарат МЛ-6 и другая продукция химической промышленности. Характерно отметить, что два года назад в плане материально-технического снабжения ММФ едва набиралось 150 наименований химических материалов, а сейчас уже более 350 наименований.
Производство химических материалов дало возможность значительно сократить расход цветных металлов и других материалов. Так, например, судовая скобянка, которая раньше изготовлялась из цветных металлов, теперь в основном делается из капрона. Скобянка имеет лучший вид и не подвергается влиянию атмосферных осадков. На нее не действуют перепады температур, попадание морской воды. Для морских судов поставляются также капроновые канаты, уплотнительный резиновый шнур, идущий для механических люковых закрытий, негорючий синтетический линолеум. За последнее время увеличились поставки резины для отбойных приспособлений. В нынешнем году такой резины выделено 200 т.
Следует, однако, сказать, что химическая промышленность еще в большом долгу перед морским транспортом. Изготовляемые заводами лакокрасочные и некоторые другие

Сообщить куда следует