Начало дикого капитализма в России

Сегодня Россия активно развивается, ликвидируя тот чудовищный развал экономики и промышленности который случился в 90-ых годах. сегодня мы опять производим на уровне мировых стандартов машины, станки, самолеты, а также даем высококачественное сырье, в том числе и гелий http://www.infrapro.ru/. Однако не стоит забывать что в 90-ые годы наша страна полностью не развалилась благодаря таким мужчинам, о которых идет речь в заметке из журнала

«Огонек» N14-15 1992

ekonomika

Первое наше дело — производственный кооператив по литью пластмасс, который мы с друзьями открыли при одном подмосковном заводе. Просуществовал он год, потом развалился — не та была квалификация, да и амбиций через край — мы все с высшим (или почти высшим) образованием, казалось, все знаем лучше всех.
Приятель устроил на станцию технического обслуживания автомобилей. Поначалу я был счастлив. Ведь впервые в жизни мог каждый день класть в карман заработанные сто рублей. Но — двенадцатичасовой рабочий день, подъем в шесть утра, вечно нетрезвые коллеги, что в общем-то заразительно. Через полгода я решил, что незачем работать «на дядю», я могу тем же самым заниматься у себя в гараже.

Первые клиенты пришли ко мне со станции, потом порекомендовали друзьям и знакомым, потом рекомендация цеплялась за рекомендацию, и от клиентов уже не было отбоя.
Очень скоро ко мне присоединился бывший однокурсник, потом один парень из нашего развалившегося кооператива (смешно — раньше он переживал из-за пятнышка на рубашке, а рубашки он носил только белые, а теперь уже полгода, как у нас ни у кого руки не отмываются). Со станции ребята к нам приходили, просились, мы никому не отказывали, но они долго не задерживались. Автосервисная привычка — взять побольше, сделать поменьше. А мы себе, кстати, пока денег почти не оставляем. Все идет в общую кассу, на развитие. Правда, касса — понятие условное. На самом деле это просто пакет с деньгами, который мы храним в сейфе в гараже. Денег у нас в пакете наличных и вложенных в инструменты — 57 тысяч. Есть еще долларов семьсот — мы их не тратим, только если понадобится какая-нибудь импортная железка, которую на рубли не купишь.

По субботам объезжаем рынки и магазины, покупаем заранее запчасти, все, что может понадобиться. Чтобы клиент мог приехать и просто сказать, что ему нужно, а не метаться по всему городу в поисках какой-то мелкой детали. Потом, когда у нас появилось достаточно денег, купили сварочный аппарат — как раз подвернулся недорого. Теперь мы можем ремонтировать не только ходовую часть и электрооборудование, но и заваривать кузова. А это уже более дорогие заказы, такие вещи обычно случаются с подержанными иномарками.

Сейчас у нас появились дорогие профессиональные инструменты, которые в автосервисе не всегда найдешь. Нужна еще куча приспособлений, которые требуются для настоящей квалифицированной работы и которых у нас пока нет. Сейчас, если кому-то в дом нужно что-то купить — пылесос там, диван, мы целый совет собираем: обсуждаем, можем ли позволить покупку. На стене в гараже висит график — кто сколько денег взял из общей кассы. Потом возвращаем. Сейчас все деньги надо пускать на развитие дела. Пока мы занимаемся нелегальным бизнесом, то есть патент на ИТД не брали. По причине вполне банальной — во-первых, комиссии замучают, отчеты, финансовые проверки. А, во-вторых, если честно, много ли у нас денег, чтобы отдать сейчас все положенные налоги? Вот когда выйдем на более серьезный уровень, придется легализоваться.
Юрий ВЕРНИК

Сообщить куда следует