Стопроцентный капиталист и миллионер

Так в Финляндии называют Лео Лайне, владельца акционерного общества «Локари» с годовым
оборотом в 100 миллионов марок (примерно 25 миллионов долларов).
Миллионер — это понятно. Когда люди берут деньги в кредит https://versia.ru/poryadok-vydachi-mikrokreditov-budet-uzhestochen-dlya-fizlic-i-uproshhen-dlya-predprinimatelej — тоже понятно. Но то, что все 100 процентов акций «Лекари» находятся в руках одного человека, — явление уникальное. Ведь сегодня акции большинства западных компаний так часто переходят из рук в руки, что даже экспертам порой трудно определить, кто же настоящий хозяин фирмы. Договориться о встрече с Лайне было просто — хватило одного
телефонного звонка. Он  лишь спросил меня: «Что вас интересует?» Я ответил: -Жизнь простого финского миллионера и капиталиста».
В телефонной трубке раздался смех:
«Приезжайте!»

finbiz

Фирма Лайне расположилась на окраине тихого зеленого города Раума, известного своими судоверфями, машиностроительными и деревообрабатывающими заводами. Город рабочий, и в будний день на его улицах редко встретишь праздношатающихся людей.
Если не быть знакомым с Лео Лайне, то ни за что не узнать в этом человеке в скромной куртке, поношенных брюках и стоптанных ботинках владельца семи местных заводов. На вид ему лет 60. Круглое крестьянское лицо, крепко сколоченная фигура. Секретов ни о себе, ни о фирме не держит. А его рассказ о становлении дела, о первых шагах на предпринимательском поприще напоминает отчасти рождественскую сказку, отчасти американскую кинопритчу о бедном юноше, тяжким трудом пробившем дорогу наверх.
Родился Лео в семье крестьянина. 18 гектаров скудной северной земли не могли прокормить в Шую семью, и уже с раннего детства будущий миллионер, трое его братьев и сестра познали все тяготы нелегкой крестьянской доли. А после девятого класса пришлось
вообще бросить школу. Устроился учеником слесаря на судоверфь «Раума-Репола». Доучиться позже так и не смог, но выручили пытливый ум, крестьянская хватка и… плохие послевоенные дороги. Не раз приходилось ему, чертыхаясь, заваривать днища автомобильных кузовов, разъеденных дорожной солью. Тогда-то и пришла идея прикрыть крылья автомашин снизу металлическими щитками. Администрация «Раума-Реполы» предложением юноши не заинтересовалась — не тот профиль. И Лео решил сам наладить выпуск подкрылков. Начальный капитал равнялся трем тысячам марок — все, что смог накопить на «Рау-ма-Реполе». Но уже с такой незначительной суммой в Финляндии можно выплывать в бурное море бизнеса.

— А почему нельзя было взять ссуду в банке?
— Брать взаймы, чтобы потом всю жизнь платить грабительские проценты? Нет уж, увольте!..

Все старался делать сам. Еще не были готовы крыша и стены, а на нескольких старых, списанных панках Лео уже начал штамповать подкрылки. Вырученные деньги не залеживались: сразу же шли на строительные материалы, закупку нового оборудования, патентов. Новоиспеченный предприниматель дневал и ночевал на работе.
Зато сейчас фирму «Локари» знает любой водитель. На 17 миллионах автомашин стоят ее подкрылки, надежно предохраняющие крылья от ржавчины. Ныне «Локари» — это семь заводов и… всего сто рабочих. Полностью автоматизировано производство, есть даже уникальные станки, которых во всей Европе не наберется и десятка. На заводе, где мне удалось побывать, работают круглосуточно, обслуживая все оборудование, семь человек. Продукция — разнообразное пластмассовое литье. Но с особой гордостью показывал хозяин своего «первенца». Сейчас это скорее экспериментальный участок, где делаются опытные модели, туг же их доводят до ума, обкатывают. Тракторы и электромобили, обыкновенные и водные велосипеды, автомашины с бензиновыми двигателями для детей, прицепы для легковушек и детские управляемые санки. Одна из новинок, которая выпускается совместно с двумя другими концернами, — электрокар для почтальонов. На проходивших летом во Франции соревнованиях на дальность передвижения на одной зарядке аккумуляторов эта модель заняла первое место.

«Эхо планеты» N52-1990

Сообщить куда следует