Советский кукольный театр Марты Цифринович

Непостижима тайна рождения профессии. Неведомыми путями приходит человек к своему призванию… В маленьком уральском городке Соликамске росла девочка, которая вовсе не любила кукол, ее детские игры разделяли живой медвежонок, ручной голубь, кролик, черепаха… А в большом дворе бывшего мужского монастыря, где жили Цифриновичи, Мартой было придумать увлекательнейшее занятие — разыгрывать в лицах все прочитанные книжки. Она умела акварельными красками расписать лица товарищей до неузнаваемости. Даже взрослые с удовольствием приходили на ребячьи спектакли, о которых возвещали расклеенные по городу рукописные афиши, снабженные смешными и очень выразительными рисунками все той же Марты Цифринович.

kukteatr
Энергии у Марты хватало на все: и на музыку и на занятия в художественной студии.
Но главной своей встречи — встречи с куклами, с театром кукол — Марта ждала долго. Это была неожиданная и счастливая встреча. Сергей Владимирович Образцов, его рассказы, его куклы, его режиссерские уроки сразу и навсегда решили судьбу Марты.
Окончив студию при Центральном театре кукол, молодая актриса избрала свой, куда более беспокойный путь —эстраду. Сначала тут были одни неудачи: никак не выходила кукольная драматургия, никак не удавался очередной номер к конкурсу… Каждый раз, упрямо начиная все сначала. Марта шла за советом к любимому учителю.
И наконец родился новый номер на эстраде, давший путевку в жизнь большому кукольному
семейству Марты Цифринович.
…Вот письмо, адресованное одной из кукол, Венере Пустомельской:

«Уважаемая Венера Михайловна! Покажитесь еще раз!»

Этого требуют телезрители из Московской области, из Ярославля, из Новосибирска — требуют, обращаясь к кукле Пустомельской, как к давней знакомой. Ее «Лекцию о любви» слышали многие зрители; ей рукоплескали в Польше, Чехословакии, Румынии, Болгарии, ГДР, Швеции и Норвегии, Голландии и Люксембурге. Недавно мы видели репетицию новой программы: два отделения спектакля-концерта «Что на что похоже…».

«Надену шляпку на кулак,— говорит Марта,— и расскажу вам, что и нам случилось, где, когда, зачем случилось, почему и с кем…»

Поистине настоящие чудеса умеют делать руки артистки, в которых — будь это просто шляпы, перчатки, стеклянные трубочки — все полно выразительности и смысла, веселого юмора или злого сарказма.
Кукольное искусство Марты Цифринович разнообразно и многолико. Теперь это и впрямь маленький эстрадный театр, где можно весело посмеяться и серьезно задуматься…
Н. ЗЫБИНА

«Огонек» N30-1970

Сообщить куда следует