Легко ли «сеять вечное»?

Наталья   Владимировна профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, член Международной   академии   наук высшей школы и Академии информатизации образования. Работает в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов на кафедре экономической кибернетики. Наверняка многие из наших читателей хранят на книжной полке или, по крайней мере, держали в руках ее «трилогию» 1987 года «Работаем на персональном компьютере Роботрон 1715″. «Работаем на персональном компьютере Единой Системы (ЕС)» и «Работаем на персональном компьютере ДВК» и почти наверняка — вышедший в прошлом году двухтомник «Информатика» (учебник и практикум для вузов).
—  Как давно Вы работаете в области информатики?
—  Мне очень повезло в жизни с профессией. После школы поступила в Ленинградский Электротехнический институт, на специальность «счетно-решающие приборы и устройства» (ныне — «вычислительная техника»). Тогда это был один из немногих вузов в стране, готовивший
специалистов в области вычислительной техники Выпускники с такой специальностью могли работать на эксплуатации и на разработке, программистами и постановщиками задач. Разделение по направлениям произошло позднее. С тех пор я все время работала в этой области, сначала программистом, затем научным сотрудником, позднее преподавателем в вузовской системе.
Сейчас каждый понимает, что без знаний основ информатики невозможна любая профессиональная деятельность, и уже немыслимо представить себе выпускника школы, не умеющего работать на компьютере. А ведь совсем недавно, каких-то шесть—восемь лет назад, было чрезвычайно много противников обучения информатике в школах и в вузах для любых специальностей. Бытовало представление, что информатика — это предмет, где учат «нажимать на кнопки». Такие люди встречаются и сейчас, хотя уже не так рьяно отстаивают свой тезис.
—  Еще недавно все школы жаловались на нищету и бедность машинного парка. Как Вы оцениваете нынешний уровень преподавания информатики в школах?
—  Петербург — один из наибо-
лее компьютеризированных городов России, и обучение информатике здесь ведется на достаточно хорошем уровне. Есть такие школы, оснащению которых позавидует любой преподаватель вуза, а уровню их выпускников — студенты, специализирующиеся в компьютерной области. Например, чего стоят написанные школьниками на языках высокого уровня комплексы обучающих программ по разным предметам для младших и средних классов9 А мультимедийные продукты, где гармонично объединены и свет, и музыка, и содержание, привлечены ресурсы Интернет? А какие они выпускают школьные журналы!
—   Почему Вы,  преподаватель вуза, решили писать учебники по информатике для школ?
—  На создание вузовского двухтомника «Информатика» ушло три года   История создания этих книг была наиболее трудна, а путь от идеи до  воплощения  — тернист Низкий поклон всем моим коллегам, которые помогли мне на этом пути. Однако результат превзошел мои ожидания.  Несмотря  на  высокую стоимость, немалый тираж был достаточно быстро раскуплен.

——————————————————-

Сайт знакомств в твоём городе!Живи,знакомься,и строй семью!Сайт знакомств с людьми твоего возраста

Сообщить куда следует