О чем писал журнал «Морский флот» в 1905 году

На совещании по вопросу о возобновлении нашего флота отечественными средствами выяснилась необходимость освещения поставленного вопроса не только в зависимости от настоящей технической оборудованности заводов, но и в связи с тем, что многие заводы теперь не расширили бы свои эллинги и др. устройства и создали бы новые, если бы можно было рассматривать, что они не будут пустовать в течение более или менее продолжительного времени, В виду этого совещанием было признано необходимым составить свои выводы в предложении трех сроков испытания программы судостроительных работ: 3, 5 и 10-летнего. В этом предположении и решено собрать сведения от заводов. Для дальнейшего направления дела решено образовать при совете съездов металлозаводчиков особый комитет из компетентных в судостроении лиц и в причастных к нему специальностях техников, а также представителей всех промышленных районов империи.Для перевозки керосина наливом при С.-Петербургском порте имеется всего только один наливной пароход «Людвиг Нобель». Лет 15-ть назад пароход этот плавал под шведским флагом и назывался-«Петролия», и, так как плавание между русскими портами на одном море лежащими, а теперь даже и на других морях, принадлежит исключительно судам, плавающим под русским флагом, владельцы его решили поднять на нем вместо шведского русский флаг и изменить его название. Пароход этот не из крупных и может принять всего 64.000 пудов керосина наливом. Наливается пароход близ Морской пристани (в морском канале) из громадных цистерн и в летнее время плавает между русскими портами Финского залива и шведскими, а в прошедший навигационный сезон совершил два рейса в Гулль (Великобритания). На зимнее время пароход «Людвиг Нобель» ‘не прекращает своих рейсов, а совершает их из незамерзающих русских портов Либавы и Виндавы, в которых эта фирма также имеет свои цистерны для склада керосина. Нагрузка парохода производится очень быстро, так что он успевает перелить в себя 64.000 пудов в один день. Керосин из Баку доставлялся в Петербургский порт также наливом в вагонах-цистернах, из которых переливается или в керосиновые резервуары на Морской пристани, или же прямо на пароход «Людвиг Нобель».

Фирма «Ларн» поставляет оборудование для борьбы с загрязнением нефтепродуктами воды.

Главное управление тор. мореил. и порт, дало следующие указания к составлению плана развития Новороссийского порта: а) вырабатываемый проект улучшения порта должен иметь в виду предполагаемое устройство в месте расположения Цемесского болота бассейна или канала для грузовых операций, а также устройство в этом же месте доков или иных приспособлений для ремонта торговых судов; б) необходимо предусмотреть устройство пристаней для общего пользования, имея в виду воспользоваться для этой цели как северной стороной бухты, так и городским берегом — если это окажется возможным; в) следует изыскать меры к устранению вредного действия брызг на городскую набережную путем перестройки этих набережных или иным способом; г) необходимо выяснить вопрос о пристанях влад. ж. дороги; д) наконец, следует разработать вопрос об удобном сообщении между южной и северной частями порта, ныне затрудненном различными устройствами владикавказской железной дороги.

Вопрос о расширении Одесского порта, переданный на рассмотрение портового присутствия главным инженером новороссийских коммерческих портов, на основании^ постановления технического совета главного управления, обсуждался портовым присутствием, которое высказалось за оставление намеченной по утвержденному проекту новой территории с морской стороны корня Карантинного мола для нужд военного ведомства и флота: участок же рейдового мола, который был намечен к расширению -оставить для устройства карантинно-врачебно-наблюдательной станции I разряда. Присутствие признало желательным, чтобы все привозимые грузы были сосредоточены на Карантинном моле, который с этой целью следует привести в такой вид: должно быть устроено достаточное количество причальных линий, к которым могли бы приставать самые большие пароходы; расширить портовую территорию для постройки на ней соответствующего числа пакгаузов и огражденных помещений, оборудованных сообразно современным требованиям.

Сообщить куда следует