Откровения юного изобретателя

«Знание — сила» N7-1930

ЧТО Я УСПЕЛ СДЕЛАТЬ

Юный изобретатель Е. ЯКОБСОН

МНЕ 15 ЛЬТ, учусь я в одной из тру­довых школ Ленинграда. Пионер с 1924 года, сейчас комсомолец. Рабо­таю в о-ве „Техмасс», где являюсь ответственным секретарем секции молодых друзей науки и техники Ленинградского областного отд. о-ва.Техмасс». С 7 лет уже начал интересоваться техникой (за­ключалось это в ломании часов и других вещей с механизмом). Больше всего инте­ресуюсь авиатехникой и в будущем наде­юсь быть работником в этой области.

В настоящее время я имею запатен­тованные изобретения:

1) Летательный аппарат (трансферамобиль), 2) жезлоподаватель, 3) гребен­ка со смачивающим приспособлением, 4) ботанические ножницы с зажимом для стебля. Начну с того, что расскажу вам историю одного из них.

• Будучи еще 9 лет, я любил выдумы­вать различные машины, для чего завел тетрадь, где их „чертил». Эта тетрадь где-то и сейчас лежит у меня. Чего в ней нет: и трамвайный поддуватель, и двигающаяся печь для удобства домаш­них хозяек, наконец, танк для борьбы с неприятелем (вид он имел такой же, как курятник) и многое другое.

Прочитав книгу  Жюль   Верна,  всем известную „10000 лье под водой», я сделал   проект  машины,   которую   назвал „Подводный   танк»    она   походила   на .Наутилус» Жюль Верна.      .

В ту пору я прочитал несколько раз под ряд с захватывающим интересом все книги Жюль Верна. Должен заме­тить, что интерес к Жюль Верну у ме­ня никогда и даже теперь не ослабе­вает. В числе этих книг была книга „Робур завоеватель», где говорилось о машине-вездеходе. Эта книга была силь­ным толчком к изобретательству, и этот вездеход является прадедушкой моего самого крупного изобретения „Трансферомобиля», историю которого я сей­час и пишу. Тогда мне было 12 лет.

Я решил, что „Акнат»—так мы назвали вездеход—нужно построить. Свои мысли я поведал ребятам во дворе. Ребята меня засмеяли, спрашивали, не заболел ли я, и я стал, по их мнению, горе изобретатель. Но через месяц они все-ж-таки поддались моим обольсти­тельным фантазиям и сами уже согла­сились помочь мне.

Дело закипело. Сколько тут было фантазии о нашей будущей славе, пу­тешествиях и военных действиях! „Акнат» вошел в моду. Делался он из фа­неры на проволочном каркасе, с элек­тродвигателем. Дело шло на .лад. Но… мы все перессорились из-за будущей славы. В драке погиб „Акнат», а с его» гибелью и у меня охота к изобретатель­ству. Через один год, примерно в 13 лет, я был уже моделистом, работал в ДТС и занимался на курсах авиоинструкторов, читал научные журналы, книги и т. д. Вот тогда-то я вспомнил об ,Акнате». Я начал изобретать.

Как я изобретал? Прежде всего я схо­дил в библиотеку по патентам. Там я ознакомился с литературой по этому

вопросу (авиации). Надо сказать, что чтение этой литературы заняло око­ло 2 месяцев. Тут были книжки не­мецкие, французские и английские (к счастью, я знаком с этими языками), журналы, описание патентов и т. п. После ознакомления со всей этой лите­ратурой я начинал уже с каждым днем реальнее представлять себе свой аппа­рат; каждая книга, журнал вносили в него изменения. За 3 месяца я переделал его более 300 раз. Следующим пунктом была консультация, где я получил много указаний и юридических советов.

Наконец в сентябре 1929г. я уже за­кончил всю работу. Рассчитал и усо­вершенствовал все возможное. Преду­смотрел все плохие стороны изобрете­ния и постарался исправить их. Начал чертить и составлять описание. Я знаю, что у многих взгляд на чертежи такой: .пустяки, раз-два—и сделал». Нет, ока­зывается, что чертеж—самое трудное дело, и если бы мне не помог мой то­варищ Р. Гаген, то вряд ли они были бы хорошими. Вы понимаете, конечно, что у меня на душе творилось, когда чер­теж и описание были готовы и когда я увидел, что что-то все-таки есть. Через несколько дней я, сильно волнуясь, от­правился в Комитет по делам изобре­тений, где и подал его на патентование. Через 10 дней я получил извещение о том, что мое изобретение причислено к изобретениям особой важности и сек­ретным, и через 1/2 месяца получил охранное свидетельство.

Модель изобретения уже построена и испытывается. Отзывы экспертов го­ворят о его применении и важности. Эксплуатацию изобретения (оно приме­нимо особенно в военное время) взял на себя Реввоенсовет СССР.

Я бы с большим удовольствием поме­стил описание изобретения, но ввиду его секретности не могу этого сделать. Сущность его заключается в том, что он двигается по воде, земле и воздуху, имеет секционно-складывающиеся кры­лья и особое приспособление для пере­движения по воде, при котором дости­гается скорость до 100 км в час, а так­же целый ряд приспособлений и усовер­шенствовании. Если вам интересно уз­нать о моих других изобретениях и о том, как надо изобретать — читайте написанную мною книжку.

Сейчас я работаю над изобретением суррогата масляной олифы и механи­ческими поилками-автоматами для ско­та, по которым я имею сейчас много достижений и результатов. Кроме того, я усовершенствую „Трансферомобиль» для подводного плавания.

Заканчивая, я предлагаю  следующее:

1.  Оборудовать  для работы молодых изобретателей мастерские, кабинеты и консультацию.

2.  Открыть в журнале „Знание-Сила* уголок изобретателя, для  которого я и пишу сейчас.

3.  Призываю всех молодых изобрета­телей и техников больше обмениваться опытом, больше работать  коллективно в ДТС, кружках и т. д.: только коллек­тивный труд приносит пользу.

4.  Издательству   „Молодая   Гвардия» и ЦДТС—выпускать побольше литера­туры по технике и изобретательству.

5. Организовать бюро реализации дет­ских и молодежных изобретений.

ДТС!  ЮНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ! КРУЖ­КИ БРИГАДЫ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ!

На всех фронтах социалистического строительства идут упорные бои не только с классовым врагом, но и с при­родой. Руками миллионов трудящихся под руководством пролетарской дикта­туры меняется хозяйственный облик советской страны.

Вам предстоят годы самостоятельной учебы, творческого труда в борьбе за социалистическую технику.

Учитесь работать друг у друга. Не прячьте ваши модели, опыты и изобре­тения  от  читателей  журнала и  юных техников   советской   страны.  Обмени­вайтесь опытом вашей работы.

Помните слова Владимира Ильича: „Нам надо именно теперь позаботиться о том, чтобы масса необыкновенно ценного материала, который имеется на­лицо в виде опыта новой организации производства в отдельных бригадах, в отдельных предприятиях, в отдельных деревенских обществах — чтобы этот опыт стал достоянием масс».

Принимайте активное участие в обме­не производственно-техническим опы­том между промышленными предприя­тиями, колхозами и совхозами. Доби­вайтесь организаций и обмена политех­ническим опытом между школами.

Редакция берет на себя инициативу бережно собирать крупицы вашего опы­та и организовать обмен техническим опытом между юными изобретателями и юными техниками Советского Союза,

Редакция.

Сообщить куда следует