Пневматический трамвай

pnevmotram

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙ
В 1872 году французский инженер Луи Мекарский запатентовал
трамвай, работавший на сжатом воздухе, а в 1876 году построил первый образец такого трамвая. В том же году он показал свое детище в действии представителям французского прави-
тельства. Демонстрация завершилась полным успехом, но городские власти Парижа не торо-
пились внедрять новый вид транспорта, и изобретателю пришлось искать счастья в других городах. Повезло ему в Нанте, где Мекарский получил разрешение на эксплуатацию своего
трамвая. Пневматические трамваи бегали по маршруту длиной 6 километров с 1879 по 1917 год, когда сжатый воздух было решено заменить уже хорошо зарекомендовавшим себя в других городах электричеством. Сжатый воздух хранился в десяти баллонах общим объемом 2 800 литров. Баллоны брали около 100 килограммов воздуха при давлении в 30 атмосфер; расход воздуха составлял 8 килограммов на километр пути, и запаса хватало на 10—12 километров пробега.
Любопытно, что на конечной станции трамвай Мекарского заправлялся не только сжатым воздухом, но и горячей водой. Дело в том, что воздух, быстро расширяясь в цилиндрах двигателя, сильно их охлаждал, отчего загустевала смазка. Пришлось ввэсти в конструкцию устройство для подогрева воздуха.
Один моторный вагон пневматического трамвая сохранился в превосходном техническом состоянии по сей день. С 1959 года он находится в музее транспорта в Париже, заслуженно
привлекая внимание посетителей.
К. МАССАЕВ

«Наука и жизнь» N5-1974

Сообщить куда следует