Железнодорожные интересности

«Путь и путевое хозяйство» N7- 1987

* Благодаря применению современных машин стоимость содержания пути на дорогах Австрии с 1955 г. снизилась на 92 %-
* Швейцарская фирма «Спено» наметила в ближайшее десятилетие создать полностью контролируемую, работающую практически в автоматизированном режиме технологию профильной шлифовки рельсов в пути рельсошлифовальными поездами с вращающимися абразивными кругами. Железнодорожные перевозки будут идти быстрее.
* Фирма «Портек» (США) выпустила мобильный рельсосмазывателъ, который может смазывать один или оба рельса. Он размещается в легком автомобиле на комбинированном ходу или буксируемой мотовозом путевой тележке.
* На некоторых дорогах США применяются путевые установки для отбраковки колес, оказывающих недопустимо большие динамические воздействия на рельсы. Такие колеса при отбраковке обычными способами визуального и инструментального обследования выявить трудно.
*По данным транспортной компании «Амтрак» (США) экономия локомотивного топлива на пути с железобетонными шпалами составляет от 2 до 4 % . При этом большая экономия достигается для поездов, движущихся с меньшей скоростью, т. е. при грузовых перевозках.
скоростных линиях зарубежных дорог при скоростях свыше 200 — 220 км/ч предпочтение отдают моторвагонной тяге, а до 200 км/ч — локомотивной.
* В Японии установили, что около 58 % существующих там линий (27 тыс. км) имеют неисправное земляное полотно. При усилении и ремонте земляного полотна в Японии применяются: химическая обработка; химическая обработка с перемешиванием верхнего слоя; общее усиление прочности земляного полотна; укладка гибких листовых покрытий с целью изоляции балласта от земляного полотна; устройство комбинированных гибко-жестких покрытий; укладка асфальтового слоя; замена песчаного балласта и др.
* В Норвегии для ликвидации пучин под балластную призму укладывают слой прессованного торфа и древесной коры, а в Швеции применяют прессованную минеральную вату.

Сообщить куда следует